balenru © XXI All Rights Reserved.
Само по себе существование Евангелия от Марии, пускай даже не вошедшего в канон Нового Завета, показывает, насколько велик был авторитет этой женщины. Ее роль в истории христианства гораздо глубже и значительнее, чем собирательный образ кающейся грешницы. Она долгое время сопровождала Иисуса Христа, помогая ему, была рядом на Голгофе и стала первым вестником Воскрешения. Более того, как свидетельствуют сами апостолы, Мария стала ближайшим учеником Иисуса, что говорит о незаурядном уме этой женщины. Иисус часто вел с Марией философские беседы, смысл которых она смогла раскрыть в своем Евангелии только после смерти Христа.
Ее с полным правом можно считать 13 апостолом.
Обращение Марии
Так с чего ж начался праведный путь Марии Магдалины? Некоторые считают, что Мария блудница, которую (по законам того времени) должны были побить камнями. Иисус спас женщину от расправы, сказав: «Пусть тот из вас, у кого нет грехов, первый бросит в нее камень». В нашумевшем фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы» встреча Марии Магдалины с Христом происходит именно так. Эффектная сцена, но гораздо достовернее выглядит другой библейский эпизод.
В Евангелие от Луки описывается, что когда Христос отдыхал в доме некоего Симона, к нему пришла женщина с алебастровым сосудом, полным драгоценного мира. Плача, она стала поливать ноги Христа слезами, отирать их волосами и мазать их миром. Симон знал ее, и он усомнился в праведности Христа, потому что тот позволил грешнице прикоснуться к себе. Эта женщина, наиболее достоверное, и есть Мария Магдалина. Судя по этому эпизоду, Мария не была бедна (мир, благовонное масло, стоил тогда очень дорого). Возможно, она была любовницей богатого горожанина, и поэтому считалась грешницей. Подчеркну - это всего лишь предположение, потому что нет точных сведений о жизни Марии до встречи с Иисусом.
За чистоту помыслов, искреннее раскаяние, Иисус простил этой женщине все ее грехи. И уже в следующей главе Евангелия от Луки упоминается имя Марии Магдалины среди следующих за Христом.
Любовь духовная или….
Многие современные историки говорят о том, что у Христа и Марии была любовная связь. Вот доказательные, по их мнению, факты. В некоторых, частично восстановленных страницах Евангелия от Марии есть строки о том, что Иисус целовал Марию. В беседе Марии с апостолами Петр говорит о том, что Спаситель любил ее больше, чем остальных женщин. А то, что Мария хотела обнять воскресшего Иисуса, якобы свидетельствует об их несомненной близости. И как основное подтверждение - знаменитая картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Художник изобразил Христа и двенадцать его учеников, причем по его правую руку сидит женщина. В этом можно убедиться любому, стоит только внимательно всмотреться в лица персонажей этой картины. Несомненно, это Мария Магдалина. Это говорит о том, что да Винчи считал Марию настолько значимой, что поместил ее рядом с Христом. О ее присутствии на вечере в Библии не говорится, хотя это вполне допустимо: Мария была полноправной ученицей Иисуса. То, что да Винчи поместил ее по правую руку Христа, только подтверждает значимость Марии.
Но некоторые современные «теологи» усмотрели в этом иной смысл. Как вариант - эпизод из скандально известного фильма «Код Да Винчи». С помощью компьютерного редактирования создали зеркальную копию Марии и поместили ее по левую руку Христа. Получается такой эффект - голова Марии лежит на плече Иисуса. Это сделали главным «секретом» картины да Винчи как неопровержимое свидетельство их любовных отношений. Хотя это более чем нелепо - на этой вечере, как, впрочем, хорошо видно на картине, ученики Иисуса оживленно друг с другом беседуют, ведут философские разговоры, что совершенно естественно. Хочется еще раз подчеркнуть - это было не свадебное застолье, и не просто банальное пиршество, где Иисус сидит в объятиях своей «возлюбленной». Но и это не самое главное. Очевидно еще и другое - тот, кто таким образом пытается «обновить» Новый завет, несомненно, далек от учения Христа, потому что искажает саму суть его учения. «Возлюби ближнего, как самого себя» - извращают эти слова Иисуса, придавая им не духовную, а физиологическую основу, и все только ради скандальности, искусственной сенсации. Для таких людей само понятие человеческой души давным-давно утрачено. По сути, это и есть антихристы.
Возле Иисуса: исцеление
Иисус излечил Марию, как и многих других: по преданию он изгнал из нее семь бесов. Значит, у Мария был тяжелый душевный недуг? Известный французский историк, теолог 19 века Эрнест Ренан («История первых веков христианства») пишет о Магдалине, как о женщине «очень экзальтированной». Он упоминает о том, что Мария страдала нервной болезнью, «по наружному виду необъяснимой». Душевную болезнь Магдалины можно объяснить. Она была недовольна своей жизнью, не соответствовавшей ее интеллектуальному и духовному потенциалу. Мария впала в депрессию. В наши дни это самое распространенное нарушение психики.
Магдалина отреклась от своей прежней жизни, прониклась идеями Иисуса, уверовала в них всем сердцем и пошла за ним до самого конца. Вместе с остальными женщинами, тоже Мариями (матерью Христа и сестрой матери), она присутствовала на казни Христа. И Мария Магдалина первая, к кому он явился после своего Воскрешения и с кем говорил.
Вестница Воскрешения
Явление воскресшего Христа Марии Магдалине Эрнест Ренан объясняет именно ее нервной болезнью. Он считает, что потрясение от казни Иисуса вызвало у Марии галлюцинации, и что явление Христа - плод ее больного воображения. А глубокая вера и красноречие позволил Магдалине убедить в этом остальных апостолов. Однако в Новом Завете апостолы сами описывают явление им Христа и то, что он говорил с ними. Что это - массовая галлюцинация? А может, Мария обладала даром гипноза? Или действительно тогда произошло что-то сверхъестественное?
Наиболее убедительный ответ на этот вопрос дает Р.К.Баландин - современный писатель, автор многочисленных научных, публицистических, документально-художественных произведений. В его книге «Тайны Туринской плащаницы» версия Воскрешения Иисуса весьма правдоподобна. Автор, проанализировав результаты исследования Туринской плащаницы, на которой, как известно, сохранился отпечаток тела Иисуса Христа, сделал вывод: раны на теле Христа не были смертельны, и что вряд ли они стали причиной его смерти. Вполне вероятно, что Иисус не умер на кресте. Он впал в забытье или ввел себя в транс, усилием воли замедлив течение своей жизни.
Мария действительно видела Христа, но не воскресшего, а во плоти. Он пришел в себя, но дни его жизни были сочтены. Истощенный, изувеченный пытками Иисус умирал, его поддерживала лишь огромная сила его духа. Его последние напутствия человечеству, его последнее дыхание - в Евангелии от Марии.
Евангелие от Марии.
Момент, о котором идет речь в этом Евангелии приходится между Воскрешением и Вознесением. Оно дошло до нас не полностью - многие его страницы безвозвратно потеряны. В первой его части, сохранившейся лишь с 7 страницы - учение явившегося ученикам Иисуса. Речь идет о природе материи, болезни, грехе. Суть сказанного существенно отличается от остальных библейских писаний. Вот некоторые отрывки первой части Евангелия от Марии:
«…Спаситель сказал: Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешаться в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что составляет ее единственную природу». Речь идет о единстве материи вечного возрождения (круговорота) природы. Строки о греховности - Иисус говорит о том, что в самой Природе нет греха, он - от человека. И далее о болезни и смерти: «… Вот почему вы болеете и умираете, ибо вы любите то, что вас обманывает… Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности». Иисус призывает сдерживать страсти, не имеющие ничего общего с духовностью, постоянно растущие потребности. Ведь страсть далека от гармонии, то есть от Природы. Эти слова были последние, сказанные самим Иисусом.
Во второй части Евангелия изложена беседа между учениками Христа - Марии, Левия, Андрея, Петра. Здесь же они просят Марию открыть им суть того, что Христос сказал только ей. И если в первой части Христос говорил со своими учениками о земном, то в этой части Евангелия, которую он открыл Марии, речь идет о душе, лишенной телесных оков и начинающей Вознесение.
Для неподготовленного читателя с первого раза достаточно сложно понять, о чем идет речь. Душа, лишенная телесных оков, начинает восхождение, преодолевая на своем пути враждебные сущности. Всякий раз побеждая, душа избавляется от всего несовершенного, что в ней было. Это ее путь к очищению.
Финал Евангелия заключает в себе беседу Марии с апостолами. Ученики в смятении - если Иисуса не уберегли те, к кому он всегда обращался, то что же будет с ними? Но именно Мария сказала, что благодать Иисуса будет всегда с ними и послужит защитой она обратила их сердца и укрепила их веру.
Первая феминистка в мире
Так почему же Евангелие от Марии, при всей своей несомненной подлинности и важности, так и не вошло в Новый Завет?
В те времена женщина считалась существом второго сорта, все ведущие роли в обществе принадлежали мужчинам. Официальное признание Евангелия от Марии, включение его в Библию повлекло бы за собой существенные изменения религиозных традиций, основ самого христианства, возросло бы влияние женщины в обществе, и потеснило бы безраздельную власть мужчин во всех областях жизни. А тогда одним из могучих столпов власти была именно религия. И то, что Иисус доверил свое последнее слово женщине, еще раз доказывает искренность его учения, его слов. Он не разделял людей ни по половому признаку, ни по званиям, ни по положению в обществе. Из самого Евангелия ясно, что Христос ценил в Марии прежде всего ее ум. Там есть строки о том, что когда Мария увидела Христа, и приняла его воскрешение без страха и сомнений, Христос сказал ей: «Блаженна ты, ибо не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище» (Еванг. от Марии).
Эпоха духовного Возрождения
Евангелие от Марии, это бесценное послание человечеству, написано от имени женщины, и в этом тоже есть глубокий смысл. Ведь женщина - это символ жизни, продолжения рода на Земле. Однако не стоит думать, слова Евангелия от Марии раскрывают путь очищения души только после смерти. Последнее слово Христа - о духовном совершенствовании, ведь к освобождению души надо стремиться при жизни. Не стоит забывать, что человек - уникальное, совершенное создание биосферы (природы, области жизни). Только со временем он позабыл об этом, отдавая предпочтение материальным благам, создав техносферу, которая постепенно поглощает своего же создателя. И, как следствие - человек становится все более далеким от природы, он отрекается от нее, что абсолютно противоестественно, а потому и может привести к необратимым последствиям. Возможно, Евангелие от Марии одно из основополагающих звеньев эпохи духовного возрождения.
Баландина Елена
Реинкарнация любви |
Мои смертельные сны |
Легенды замка Мир |
Апостол Мария |
Замки Белой Руси |
Людмила Чурсина |
Гостевая |
Реинкарнация любви |
Мои смертельные сны |
Легенды замка Мир |
Апостол Мария |
Замки Белой Руси |
Людмила Чурсина |
Гостевая |